КГУ гимназия №2 города Хромтау 

 

banner3

Опрос на сайте

А Вы учились в нашей школе?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:
 
Работает на Sexy Polling
 

Анализ предметной декады естественно- исторического цикла

В соответствии с Положением о школьной предметной декаде и в соответсвии с графиком проведения предметных декад с 10 по 22 февраля в ХШГ № 2прошла декада МПИК естественно- исторических наукс целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Задачи предметной декады: совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины. Участниками являлись учителя- предметники, учащиеся. В рамках предметной недели проводились: открытые уроки по предмету, внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями, подготовленные учителями истории, географии, биологии и химии.

Декада началась с линейки, на которой был объявлен план мероприятий и конкурсов.

В течении декады показывали научно- познавательные фильмы по истории, географии, биологии и химии.

По окончанию просмотров фильмов учащиеся отвечали на вопросы, высказывали свои мнения о важности научных открытий, путешествий. Методическая цель открытого урока по химии на тему «Водород- химический элемент и простое вещество» в 8 А классе заключалась в реализации дидактического принципа систематичности и последовательности через опору на внутрипредметные связи. По мнению учителя Рифель И.Р, одна из главных задач обучения химии – развитие мышления у обучающихся через формирование основных химических понятий, фактов, явлений, восприятия и осмысления -материала, понимания практической значимости, а также интереса к предмету.

Cказанное позволяет утверждать, что научность обучения немыслима без систематичности, а с систематичностью тесно связан вопрос о преемственности в обучении. Ирина Рубиновна чередовала активные иинтерактивные методы при объяснении нового материала. На завершающем этапе учебного занятия обучающиеся пришли к заключению, что из простого следует основное, без знания которых не решается определенная часть химических задач.

Очень интересное внеклассное мероприятие «Химическая шкатулка» среди 10 классов провела Рифель Ирина Рубиновна. Учащиеся активно участвовали,показали свои знания по предмету,решали задачи, узнавали много нового и интересного, закрепили правила по технике безопасности, провели практическую работу, сделали логические выводы, повторилипройденный материал по металлам и неметаллам, заглянули в историю химической науки, вспомнили открытия выдающихся ученых. Лидерами игры стали учащиеся 10 Б класса

При проведении в 7 А классе внеклассного мероприятия по географии Шонтыкова Г.Т. реализовала игровую технологию. Педагог выбрала форму внеклассного мероприятия – географический ринг.

Игровые ситуации создали атмосферу дружелюбия и радости, что способствовало воодушевлению обучающихся, обогащению их впечатлениями, а преподавателю помогло избежать назойливой назидательности. Гульшаш Туракбаевна старалась подвести обучающихся к пониманию объективности и закономерности географических и биологических процессов, стремилась вызывать не только интерес учащихся к учебной информации, но и добиваться того, чтобы он был устойчивым и не ослабевал, нарастал по ходу занятия. Важный материал был представлен на внеклассном мероприятии наглядно с помощью средств ИКТ.

Для реализации дидактической и методической структуры урока преподавателем географии Шонтыковой Г. Т. Был проведен открытый урок «Природные зоны Казахстана».
Урок прошел в оптимальном темпе, этапы логически связаны друг с другом. На вводном этапе был организован контроль знаний и умений обучающихся, проведена коррекция выполнения домашней работы по теме.

Педагог напомнила о важности изучения географии Казахстана.  Затем Гульшаш Туракбаевна сообщила учащимся новую тему, цели и ознакомила с тем, что после изучения темы «Природные зоны Казахстана» обучающиеся должны будут знать и уметь. Сочетание различных видов учебной деятельности, активных методов и ИКТ обеспечило стабильную учебно-познавательную атмосферу в классе. Преподаватель отобрала учебный материал с учетом уровня усвоения знаний обучающихся и соответствия его основной цели занятия с опорой на опыт учащихся и с учетом межпредметных связей. Учащиеся показали хороший уровень знаний материала предыдущих занятий, умение правильно найти и аргументировать своё решение на поставленные вопрос, задачу и анализировать ответы своих одноклассников.

Разнообразие по характеру мероприятия были проведены по истории и праву. Учителя поставили задачи: повторение и закрепление в памяти учащихся основных фактов, имен, дат изученных курсов, развитие умений анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, способствовать развитию у школьников интереса к изученным предметам.

Для реализации игровой технологии проведено открытое внеклассное мероприятие «Своя игра». Данная форма дала возможность преподавателю оптимально использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности к творческо-поисковой деятельности. В начале внеклассного мероприятия преподаватели Уксукбаев А.Е. четко сформулировал обучающую цель, направленную на повторение и закрепление ведущих положений и основных знаний по предмету. Двум командам было предложено участие в конкурсах. Названия конкурсов - «Конкурс ораторов», «Конкурс капитанов», «Своя игра».

Болельщики команд активно зарабатывали для своей команды дополнительные баллы, решая загадки и ребусы. В целом, на внеклассном мероприятии, построенном на основе интегративном подходе, преподаватели развивали интеллектуальный потенциал обучающихся, стимулировали познание ими окружающей действительности, развивали у них логику мышления, коммуникативные способности. Обучающиеся применили на уроке умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, умения самостоятельно выдвигать гипотезы, принимать решения.

Фраер Ирина Ивановна пригласила коллег на внеклассное мероприятие «Брейн-ринг». Методическая цель определена как использование инновационной технологии обучения по развитию у обучающихся критического мышления, навыков системного анализа, формулирования собственной позиции, искусства аргументации. Из всего многообразия интерактивных технологий Ирина Ивановна выбрала технологию дебатов. Преподаватель рассказала участникам о специфике подготовки и применения этой технологии на учебных занятиях, внеклассных мер о ее различных моделях: конкурс ораторов, «экспресс-дебаты», «круглый стол», Ирина Ивановна объяснила, как необходимо выбирать тему дебатов, работать с информацией и соблюдать регламент игры. Для формирования общих и специальных умений и навыков у обучающихся педагогом предложено разделить обучающихся на команды - утверждающей и отрицающей. Так, спикеры утверждающей команды приводят аргументы, позволяющие убедить другую команду в правильности своих доводов. Спикеры отрицающей команды стремятся доказать обратное: позиция утверждающей стороны неверна или имеет существенные недостатки. Педагоги с интересом обсудили данную проблему, примерили насебя роли спикеров, отвечали на перекрестные вопросы. Участниками мероприятия было решено использовать технологию дебатов при обобщении изакреплении изученного материала.

Есжанов К.М с целью реализации исследовательских методов обучения продемонстрировала для коллег открытый урок по теме «Моголистан». По окончании проверки готовности обучающихся к учебному занятию преподаватель предложил им ответить на несколько вопросов викторины по изученному материалу. После коррекции ответов учащихся Копабай Мендыгалиевич перешел к изучению новой темы. Педагог ознакомил с целямиурока, дал основные понятия урока,рассказал об их особенностях.
Основное объяснение новой темы сопровождалось составлением опорной схемы. Затем по этой опорной схеме закрепили новую тему.

На следующем этапе учебного занятия Копабай Мендыгалиевич предложил учащимся провести игру по вопросам всех пройденных тем. Учащиеся показали свои знания, обобщили и закрепили изученный ранее материал.

Молодой преподаватель Мухамбетова Л.О с целью реализации игровой технологии при повторении и обобщении знаний обучающихся по биологии продемонстрировала для своих коллег открытое внеклассное мероприятие «Игра по станциям». Лаура Орыспаевна провела внеклассное мероприятие в форме игры-соревнования, обеспечивающей активность обучающихся по применению знаний, поставила перед обучающимися основную цель мероприятия, ознакомили с условиями игры. Все задания конкурсов «Будем знакомы», «Загадки», «Перевертыши», «Верните зверей в слова», «Хвойная викторина», «Хвостатая викторина» были сконцентрированы на активизации мыслительных способностей обучающихся с использованием потенциала их знаний. Обучающиеся были инициативны, деятельны и показали хорошие знания по данной учебной дисциплине. Особо отличились учащиеся 6 В класса.

Проведённые открытые уроки показали высокий уровень профессионализма преподавателей, их готовность к применению продуктивных методов на уроках, высокое качество преподавания дисциплин естественнонаучного цикла. На каждом уроке имииспользованы принципы дидактики, разнообразные формы (индивидуальная, групповая, фронтальная) работы, активные и интерактивные методы обучения, ярко показана реализация межпредметных и внутрипредметных связей. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету.

Каждое, отдельно взятое мероприятие соответствует возрастным особенностям обучающихся. Педагоги знают и умеют строить групповые формы работы, знают разные виды и формы внеклассной работы. В ходе методической декады учителя-предметники закладывают не только предметные знания, умения и навыки, но и формирование таких надпредметных компетентностей, как коммуникативные умения, навыки коллективного труда (навыки работы в группах, парах), приемов умственной деятельности. Неделя была очень насыщенной и интересной, творческой, научной. Все мероприятия были интересными, увлекательными.

Выводы:

  • 1. Неделя не оставила равнодушными основную массу учащихся 6-11 классов.
  • 2. Проводимые мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер.
  • 3. Проводимые мероприятия способствовали развитию у учащихся интереса к занятиям физикой, химией, биологией, географией.
  • 4. Проводимые мероприятия содействовали повышению уровня развития учащихся и расширению их кругозора. 

Послание Токаева

Мы в инстаграмм

instagram

Гос.символы РК

Блог руководителя

direktor2020

Copyright © 2020 КГУ гимназия №2 города Хромтау. All Right Reserve.